Консультанты ICQ:

icq201071180 Сергей

Барнаул: (3852) 65-88-57

Россия и ВТО. Летом этого года пошлины на подержанные авто начнут снижать?

21 марта 2012


После 18 лет переговоров, наконец, летом этого года наша страна вступает во Всемирную Торговую Организацию. Главным последствием для автомобильного бизнеса станет снижение пошлин на ввоз автомобилей из-за рубежа.

Однако не всё однозначно в этом вопросе. Представители автомобилестроительных компаний ожидают, что продажи в бюджетном сегменте упадут в ближайшее время. Правительство же пытается придумать методы «нетаможенного» регулирования, чтобы защитить местное производство.

По сообщению издания «Ведомости» 20 марта гендиректор Renault в России Бруно Анселен на проходящем в эти дни в Москве автомобильном Форуме заявил, что бюджетный сегмент новых автомобилей российской сборки может пострадать из-за того, что после предусмотренного условиями вступления в ВТО снижения ввозных пошлин потребители могут предпочесть купить поддержанную иномарку более высокого класса. Некоторые эксперты предсказывают России падение сегмента доступных автомобилей локального производства на 20%, сказал Анселен.

Сейчас пошлины на подержанные автомобили не старше пяти лет находятся фактически на заградительном уровне, более-менее бюджетно можно привезти только авто с объемом двигателя 1,5 литра. Сразу после вступления в ВТО Россия будет обязана снизить пошлины на ввоз машин не старше 7 лет до 25%, но не менее 0,45-0,55 евро за 1 куб. см, а для 7-летних и старше — до 1,5-2,2 евро за 1 куб. см. Это позволит вернуться к тем ставкам, которые были у нас до 2008 года, то есть до ввода заградительных пошлин. Ранее проходила информация, что пошлины будут снижать постепенно с течение первых семи лет членства России в ВТО.

Сейчас в Россиию ежегодно ввозится порядка 100 000 подержданных автомобилей из одной Японии (по данным японской таможни — прим. Drom.ru), возврат к приемлемым для потребителя ставкам может вернуть объёем импорта на докризисную высоту — 500 000 машин в год.

Тем не менее, расслабляться рано. Правительство может методами технического регулирования сильно надавить на импортные подержанные автомобили (это не противоречит нормам ВТО), чтобы защить местное производство. Слухи о том, что в Минпромторге готовятся соответсвующие инициативы ходят уже несколько месяцев, впрочем, фактов, которые могли бы их подкрепить, так и не появилось.

Источник:
Drom.ru

Читать полностью: http://news.drom.ru/19218.html


Возврат к списку